Бесконечному брату неоязычнику

Несколько простых вещей для тех, кто увлекся сегодня неоязычеством.

Сразу скажем, что настоящих «язычников» сегодня в России на практике нет. Настоящий, правоверный, язычник обязательно должен иметь дома истуканов-идолов, регулярно приносить им убиваемые/сжигаемые жертвы из домашних животных (а лучше – «чистых» людей, младенцев, девственниц, первенцев), поклоняться «стихиям», убивать неверных.

Таких сегодня у нас нет. Есть «неоязычники», то есть люди, верующие в совершенно иных существ, в иное мироустроение, в иные исторические перспективы и иные духовные законы. Неоязычество изобретено на Западе – большей частью в Англии и США – в 20 веке, совсем недавно.

У него нет ни одного научно достоверного документального свидетельства; ни одного реального древнего текста, рукописи, артефакта (как ни изучай интернет и архивы мира – найти их не выйдет, только упоминания о грубых подделках 20-го века); ни в одной настоящей древней языческой общине не улавливается прообраз системы верований современного нам неоязычества – сходство есть только в одежде, некоторой символике, именах «богов» и терминологии. «Древность» неоязычества абсолютно бездоказательна.

Мотивы увлечения неоязычеством могут быть внешне разные:

1) восхищение «здоровым и естественным» образом жизни неоязычников (они носят «русские народные» рубахи, костюмы, едят «чистую» натуральную пищу, создают «естественную/природную» обстановку в своем доме и т. д.), т. е. чисто внешней стороной дела, без углубления в суть их вероучения;

2) желание привлечения неких внешних сил на свою сторону, как поддержку и помощь в своих делах в неуютном нашем мире (при этом игнорируя факт, что эти силы принадлежат неким существам, с которыми придется также общаться), в крайнем проявлении – паника от ощущения своей беззащитности перед невзгодами и событиями и желание совладать с ними;

3) желание улучшить свое самоощущение (можно назвать это – получить «внутренний мир», «гармонию души», «покой сердца») посредством привлечения некоторых нематериальных ресурсов (сил, энергий, лучей, биотоков…) через «восточные» или «исконно/древле-народные» психотропные практики – медитации, релаксации, тренинги, соборы и т. п.;

4) недовольство официальной позицией культурного, социального и внутриполитического компонента нашего общества – про-православной позицией «первых лиц» и влиятельных чиновников, т. е. оппозиция к власть имущим;

5) ожесточенность от потери своей способности вживую общаться с людьми на основе диалога и компромисса; вследствие этого – уход в «комфортные» общины (часто виртуальные) людей, исповедующих иные, чем окружающий мир (но такие же, как и твои), ценности и взгляды; это сродни уходу человека в неформальные «клубы по интересам» – собаководства, филателизма, микромоделизма, туризма и других -измов и в социальные сети, т. е. асоциализация;

6) неприятие позиции Православия (мы говорим о русской особенности неоязычества) по поводу его отношения к социально-бытовым и иным вопросам. Например, к тому, что Православная Церковь запрещает вторые-третьи и т. д. браки; утверждает отсутствие сознательной и вечной души у любимых животных; запрещает какие-либо современные удовольствия и развлечения; осуждает некоторые занятия и работы (например, работу

клоуна, шоумена, IT-специалиста по играм, визажиста и т. п.); т. е. берет вообще на себя смелость утверждать правильность и неправильность чего-либо;

7) недовольство делами Бога (ведь каждый человек, без исключения, знает о Творце, потому что наше сердце создано Им) относительно своей личной жизни, своих родственников и окружающего мира, и таким образом уход в оппозицию Ему;

В целом, можно легко увидеть, что мотивация неоязычника базируется всегда на одном из двух оснований:

А. На ощущении беззащитности, уязвимости, некомфортности, неуютности, негармоничности своего личного бытия (часто это подкрепляется таким же ощущением и окружающей общественной жизни); как следствие, это ощущение частенько воспитывает жажду власти, жажду получить доступ к высшим силам/энергиям, могущим повернуть всё «как надо»;

Б. На недовольстве Православием и Его Главой – Богом, его тезисами, социально-бытовыми правилами, уставом, догматикой, а также людьми, которые при их внешней греховности утверждают свою православность (особенно раздражают неоязычников власть имущие люди).

К сожалению, эти мотивы всегда обязательно должны быть связаны друг с другом. Это оттого, что недовольным Богом и Его Церковью может быть лишь тот, кто потерял Церковь, выпал из Нее, каким-то образом лишился благодати и защиты Божией через Церковь.

В таких случаях любой человек естественным образом должен, обязан испытывать эти два чувства: беззащитности и недовольства Защитником.

В результате, если человек не вполне честен перед собой, хочет (чтобы не ранить свое самолюбие) утаить от себя свою вину за свое бедственное положение (отпал ведь лично он, своей волей, своим свободным выбором), он и начинает искать нечто вроде Церкви, что дало бы ему аналогичную защиту, но уже… вне «виноватой» Церкви.

Прекрасным вариантом для таких не вполне честных людей является современное неоязычество.

Оно реально связывает человека с «силами» (но только зла, а не добра, т. е. с бесами), дает ощущение силы и власти, личного комфорта («экологичность» и «народность» образа жизни, круг единомышленников, совместные обряды, взаимопринятие), подменяя собой Церковь Бога Творца.

Идеально точным будет называть неоязыческий круг общения (круг – «церковь» по-древнегречески) псевдо-Церковью.

Это – одна из реализаций мечты сатаны о создании некоторой структуры на Земле, которую можно будет противопоставить Церкви распятого и воскресшего Христа, и, возглавив ее, заменить Его собой.

Сатана с удовольствием даст «силы» членам этой псевдо-Церкви для исцеления и чудотворения! Эти силы даны в подчинение каждому ангелу, а сатана и бесы – хоть и падшие во зло, но ангелы; и с помощью таких «чудес» люди будут притянуты, привлечены, примагничены к новой церкви. За некоторую плату…

Язычество в исконном виде не может «помериться силами» с Православием после крестной смерти и воскресения Господа Иисуса Христа; у него «нечем крыть», его «боги» явно мелки перед фигурой Триединого, смысл жизни – смешон, силы слабы.

А неоязычество предлагает «экологически чистое», «свободное» – без обязательных видимых жертв и твердой догматики – поклонение кому угодно, кроме Бога, при внешне привлекательном образе жизни (который, по-честному, вообще не зависит от веры – можно и православному жить в косоворотке и питаясь натуральными продуктами). Неоязычество предлагает верить в какую угодно загробную жизнь, лишь бы адепту было комфортно: приятна идея реинкарнации – пожалуйста! Нравится множество буддийских миров? – верь в них! По душе идея о тетанах или инопланетянах – милости просим, мы не отрицаем!

Вот сущность неоязычества: подмена Церкви Христовой «разрешением верить во всё», кроме Самого Христа Спасителя с Его единой и единственной, апостольской, святой и соборной Церковью (ведь вера в них абсолютно исключает следование путем какой-либо иной церкви).

Поэтому мы, как православные христиане, прошедшие сложный путь поиска Истины через неоязычество и другие вероучения, сейчас призываем тебя, дорогой наш брат и дорогая сестра во Христе, потерявшие родную спасительную Церковь: вспомнить, с чего начался твой раскол с Ней. Как получилось, что ты оказался вне Ее стен?

Родственник умер, и ты не можешь простить это Богу? Но ведь по смерти тела жизнь не кончается. Суд, на котором твой родственник или друг ответят перед раскрытой совестью и Церковью Небесной – и так будет реализована правда бытия. Абсолютная справедливость, и притом рядом стоит милосердие Божие и Его Матери…. за что упрекать Творца? Что отобрал родного? Так ведь это Его право, и притом не навсегда забрал, ты тоже Там будешь и все увидишь как есть.

Пошатнулись стены твоего мирка, стал опасен или враждебен окружающий мир, стали чужды люди, навалились удары судьбы и жесткие испытания?

Но разве не ты сам оставил Защитника и щит с мечом – твердую веру, Таинства и молитву?

Скажешь, «я долго молился, и вот никакого ответа!». Однако, по правде, это Ему решать – на что отвечать, а на что не стоит (вредно потому что, или рано).

А оставил, по-честному, все-таки его ты. Не Он тебя, а ты Его. Ты перестал верить Ему, бросил упорное самопознание через исповедь, самоисправление, перестал взывать к Нему и обиделся на Него. Это был твой выбор, твое решение.

Может быть, какое-либо «несправедливое» событие из окружающего мира заставило тебя думать, что Бог не всесилен, или не всемилостив, или не добр. Но… ведь это событие вызвали люди, которым Бог дал полную свободу. При чем тут Бог? Люди реализуют свой дар, как могут, не спрашивая Бога, вот и результат.

Часто сильно цепляет нас то, что матерые заевшиеся чиновники или бизнесмены (а в 90-е – бандиты и проституки) вдруг показываются в храме со свечкой в руках. Но Христос сказал: «я пришел не праведных, но грешных призвать на покаяние», и «не здоровые имеют нужду во враче, но больные». А ожесточенное наше сердце не желает признать, что кто-то там очнулся от пьянки и воровства и принес покаяние. А ведь это бывает часто! И в этом случае снова виноват не тот, с жирными щеками в храме, а ты…. что осудил, заклеймил его, не даешь ему права на покаяние и исправление.

Таким образом, и подлинное обретение искомого – защищенности и доверия к Церкви с Ее Главой – есть дело исключительно твое личное. Это будет трудно, но многие прошли через это; это возможно. Да, больно; уязвленная душа будет кричать и извиваться, как уж на сковородке; разум будет упрямо орать «нет! Она сама виновата! Он сам виноват! Это не я! Меня подставили, бросили, обманули!» – но это неправда.

Решение оставить Защиту и Заступника было твое, тебе же и прилагать усилия для возврата.

С чего начать?

Многие советуют с обзвона православных друзей и родных, с просьбой к ним о усердной молитве за тебя. С подачи записок в храмы и монастыри со своим именем ,чтобы о помощи тебе начали молиться священники – люди, облеченные огромной властью от Бога.

Затем хорошо чтение, изучение заново Евангелия. Оно совершенно прямо опровергает все мифы, которые неоязычники приписывают Православию….

Можно снова проштудировать Символ веры с толкованием.

Начать регулярную молитву по молитвослову. Необязательно вычитывать все «правила», главное – чтобы молитва понималась и произносилась от себя. И уже нельзя ее бросать никогда.

Начать посещать храм, а при невозможности – приглашать священника в дом для консультации по подготовке к Таинствам, или хотя бы звонить ему регулярно, советоваться.

И готовиться начинать принимать Таинства Церкви регулярно – с этого момента и до конца коротенькой земной жизни.

И тогда будут обретены все чаемые и нечаемые радости бытия, которые наши души жаждут прочувствовать как можно скорее:

– легкость принятия событий, от понимания их истинных причин и последствий;

– комфорт в личной жизни и общении с людьми (ведь все они – посланники тебе от Бога);

– уверенность в завтрашнем дне (воля Бога ничем не может быть преодолена, а Он – всегда благ);

– довольство своей жизнью, по причине понимания ее справедливости, а равно с этим – участия в ней Всевидящего Бога и Его доброй силы.

– гармония души, ее пение от раскрытия всех своих добрых сил, полноты самореализации, от радости общения со святыми людьми, с ангелом-хранителем, Пречистой Матерью Божией и с Ним Самим, Источником всех радостей;

– твердость и основательность смысла своей жизни в Вечности, фундаментальность бытия.

Эти вещи несравненно – бесконечно! – больше, чем все варианты предлагаемого неоязычеством, эзотерикой, и уж тем более буддизмом, язычеством, исламом, шаманизмом, и тем паче – светскими учениями вроде коммунизма, синтоизма, демократии или анархизма.

Конец, и Богу слава.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *