«Мне казалось, что все религии говорят об одном…»

Бывшая исполнительница мантр о том, как пришла к Богу и приняла Крещение.

Изабелль Стокопенова , эстрадная певица и педагог по вокалу, 33 года.

К тридцати годам мой духовный голод успел стать хроническим. А все тяга к философии, психологии и эзотерике: сперва Бхагавадгита и Коран, потом пошли Веды, гадалки, спиритические сеансы… Пока однажды мне не попала в руки книга тогда еще архимандрита, а ныне митрополита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Впечатление было настолько сильное, что я тут же захотела креститься! Да, это был импульсивный порыв, но искренний и горячий.

Но в тот момент рядом не оказалось никого, с кем можно было об этом поговорить, поделиться переживаниями. И я испугалась.

Порыв утих, и мои поиски продолжились. Чем я только ни занималась! Эзотерика, магия, энергетические практики… Я не видела в этом ничего плохого — вбила себе в голову, что священники специально ограничивают людей, чтобы закрыть им доступ к «высшим силам». Да они просто умаляют человеческую сущность! Сейчас я понимаю, как я ошибалась. Но кто бы объяснил мне это тогда!

А еще мне казалось, что все религии говорят об одном, просто разными словами и на разных языках. Главное — все они ведут к одному Богу. В моем воображении этот Бог был неким слепленным из разных вероучений существом, с которым у каждого складываются свои отношения. Долой посредников! Долой ограничения! В какой-то момент я начала одновременно петь мантры и православные молитвы, шла на занятия магией, а после заходила в церковь. Как вспомню сейчас — ужас! А тогда это казалось таким естественным….

Но наступил переломный момент — я поняла: так продолжаться не может, не могу я больше жить в этом религиозном хаосе, верить в какое-то абстрактное божество, к которому я не могу обратиться как к кому-то родному. Парадоксально, но креститься меня тогда начал убеждать один человек из моей прошлой эзотерической жизни. Он рассказал мне о силе молитвы и о том, что нельзя молиться просто «в воздух» — нужно просить помощи у конкретного Бога. И даже если за этим советом стояло ложное понимание веры как некоей магии, у меня внутри словно что-то сдвинулось. Я почувствовала, что должна наконец понять, кто же Он — Бог?

Мой отец — протестант, муж — православный. Можно было просто «примкнуть» к кому-то их них. Но мне было важно выбрать религию не «за компанию», а самостоятельно, чтобы нести ответственность за свой выбор. Я хотела, чтобы вера стала моим существом, а не «приложением» ко мне.

Я не могла представить себя индуисткой в отрыве от Индии, мусульманкой — вне мусульманского мира. А вот христианкой представляла себя даже на необитаемом острове. Я начала осознавать величину жертвы, которую принес ради людей Христос, и захотела быть именно с Ним, с Богом-Личностью.

Надо было креститься. Теперь это был не минутный порыв, а твердое решение. Муж его поддержал, и мы вместе поехали в храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Я набрела на эту церковь еще полгода назад и даже сфотографировала ее на память. И теперь, как только мы вошли, почувствовала: никуда не хочу отсюда уходить.

Я стала каждую неделю приезжать сюда на катехизаторские беседы. И хотя вопросов порой было больше, чем ответов, я все глубже погружалась в новый удивительный мир.

Помню, перед очередной беседой захожу в ставшую уже родной церковь и вижу — у аналоя стоит девушка. Пока я ждала батюшку, завязался разговор — о вере, о Боге. Правда, смысл ее слов открылся мне только после крещения, но я была восхищена той кроткой, светлой, тихой радостью, которую она излучала. Радостью, которую и я хотела ощутить. Но как?

Назначили дату крещения. Священник подарил мне Евангелие и попросил прочитать хотя бы одно, от Марка. Я думала, что это увлекательный сборник необычных историй, но по сравнению с «религиозными» книгами из моей прошлой жизни Священное Писание показалось мне «пресным». Однако я понимала, что держу в руках особую Книгу, и продолжала. И с каждым днём Евангелие стало обретать «вкус».

Настал день крещения. Я очень нервничала. Первое покаяние… Я стояла на коленях в крестильной рубашке и шлепках и чувствовала себя такой маленькой… А после крещения — новорожденной. Внутри царила светлая, тихая радость, как у той девушки, с которой я когда-то заговорила в храме. И одно желание — сохранить это состояние как можно дольше. Тогда я поймала себя на мысли: «Теперь и умереть не страшно». Крестили меня в честь мученицы Иустины.

На следующий день нужно было причаститься. Но если на крещение я летела на крыльях, к этому таинству пришлось ползти. Ночью на меня напал приступ кашля, сна не было, утром шла в храм разбитая и измученная, а когда отзвонили колокола и прозвучали первые молитвы, чуть не потеряла сознание. Нестерпимо хотелось спать. Только когда все запели Символ веры, мне стало легче. А после причастия меня будто обновили. Словно и не было бессонной ночи, простуды, бессилия.

В первые дни я испытала столько счастья — думала, сердце не выдержит. Хотелось залезть на крышу и кричать: «Люди, креститесь!» Приходилось прикладывать титанические усилия, чтобы не начать проповедовать первому встречному.

Вся жизнь до крещения казалась мне черновиком, репетицией. Все эти практики и мистические техники теперь были в моих глазах лишь суррогатом, подделкой. Я наконец-то пришла домой, я в Церкви Христовой!

Изменилась ли как-то моя жизнь? Внешне, может, не так сильно, но внутри мир перевернулся. Я покончила со всеми своими практиками, закрыла свой мантра-проект. Старые друзья, конечно, остались, но появились и новые. Оказалось, что Православие — это не ограничение, это Свобода.

Я жалею лишь об одном: тридцать лет я сама лишала себя самого ценного — возможности быть с Богом в Православной Церкви.

Подготовила Анастасия Спирина

сайт “Фомы”: http://bit.ly/32QuA3z

4 мыслей о “«Мне казалось, что все религии говорят об одном…»”

  1. Аватар

    В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Всему свое время. Я тоже раньше так думала. И буддизм прошла. Тоже казалось, что все об одном. Но люди не всегда понимают, что этот поиск – то личное, на чем потом строится и вера. Если бы у меня был шанс перемотать время назад, я бы предпочла пройти весь этот путь, а не быть сразу в православии. Потому что иногда нужно побыть не с теми, чтобы понять кто те, и когда знаешь ,чего это стоит. И знаешь, что где-то там искать нечего, не потому что так написано, а потому что ты уже поискал. Ты это действительно знаешь. Не на словах. Это проявление величия Бога. Он нас приводит домой рано или поздно.

    1. Владимир Ермилов
      Владимир Ермилов

      Согласен с вами…. большей частью. Единственно, скажу горькую вещь: не всех нас Он приводит домой. далеко не всех. Это потому, что Он ценит нашу свободу выбора больше даже Своей воли! И если кто из нас не хочет быть с Ним, то Он и не заставляет.

      Однако если бы кто не встретивший Его знал бы, какая это радость – быть с Ним, то ни одного бы больше не осталось нехристя на Земле!
      Все земляне были бы одна Церковь Христова.
      Но увы. Такого нет.

  2. Аватар

    Ваш вопрос (о Боге) является самым трудным в мире. Это не тот вопрос, на который я могу ответить просто «да» или «нет». Я не атеист. Я не знаю, могу ли я охарактеризовать себя как пантеист. Эта проблема слишком обширна для наших ограниченных умов. Могу ли я не отвечать притчей? Человеческий разум, независимо от того, как хорошо он обучен, не может понять Вселенную. Мы подобны маленькому ребёнку, зашедшему в огромную библиотеку, стены которой забиты книгами на разных языках до потолка. Ребёнок понимает, что кто-то должен был написать эти книги. Но он не знает, кто и как их написал. Он не понимает языков, на которых написаны книги. Ребёнок замечает определённый порядок этих книг, порядок, который он не понимает, но смутно представляет. Это, как мне кажется, отражает отношение человеческого разума, даже наилучшего и самого культурного, к Богу. Мы видим, что Вселенная устроена удивительно, подчиняется определённым законам, но мы понимаем эти законы лишь смутно. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, которая качает созвездия. Я очарован пантеизмом Спинозы. Я ещё больше восхищаюсь его вкладом в современную мысль. Спиноза — величайший из современных философов, потому что он первый философ, который относится к душе и телу как к одному целому, а не как к двум разным вещам

    1. Владимир Ермилов
      Владимир Ермилов

      Здравствуйте! Прочел ваш ответ, порадовался неравнодушию. Могу сказать, что такое мировоззрение я тоже имел некоторое время. Однако оно, как все остальные, не имеющие в центре Воскресшего Христа, не имеет ни смысла, ни цели, ни надежды на них…. это потому, что оно не содержит Личности Творца, для которой лично мы важны. Христос же, Истинный Бог, сошедший на Землю ради нас всех, всё это дает всем, кто жаждет найти (и честно, до конца, без предубеждений ищет) во всем смысл.

      Поэтому хотя и красивы на первый взгляд все умопостроения людей (в т.ч. и философов Европы) – но пусты, а смысл всему придает только живая и реальная личная встреча в Богом, которой и стоит искать всем, ищущим правды….

      Да, необъятности Вселенной мы объять не можем, но встретить Творца этой Вселенной – это решаемая задача! И это гораздо круче.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *