«В Америке у меня было как будто две жизни». Первый русский в американском футболе – о спорте, вере и братстве богатырей
Илья Ярощук – единственный русский в истории, пожалуй, самой успешной профессиональной спортивной лиги мира – Национальной футбольной лиги (НФЛ, американский футбол). Он родился в США, никогда не жил в России, но прекрасно понимает культуру и свободно говорит по-русски. Почему его с братьями прозвали «русским фронтом», что дало общение с монахами монастыря в Джорданвилле, зачем наклеивать крест на форму перед выходом на поле и как вдохновить молодежь оставаться современными и счастливыми верующими людьми.
– Я слышал, что даже сейчас руссих православных в этой стране максимум 1 или 2 процента с учетом новой волны эмиграции. Во времена моего детства нас было еще меньше. Конечно, все наши праздники, обряды, культура были для всех чем-то странным. Например, наши родители всегда помогали нам воздерживаться от участия в Хеллоуине. Когда вся страна праздновала Рождество, иногда находило такое чувство, что только мы такие изолированные – несколько русских семей в нашем городе Ютика на севере штата Нью-Йорк отмечали праздник в другой день. У православных есть несколько постов в году, посты по средам и пятницам – а все на нас смотрят, и им непонятно – сколько же можно поститься. В какой-то степени это отделило нас от американцев. Мы не могли полностью погрузиться в американскую культуру, потому что у нас было столько уникально-русско-православного. У меня было как будто две жизни: в одной я жил среди знакомых американцев, общался с ними по школьным делам, по спорту, по другим мирским вопросам. Но кроме этого у меня была духовная жизнь, которая была полностью отделена от Америки.